Откровенное интервью Рекхи
II часть.Сими: -Какое впечатление произвел болливуд на 13-летнюю девочку?
Рекха: -Я была совершенно потеряна. Начнём с того, что я была вдали от родного дома. Я не знала ни языка, ни людей. Ужасно было то, что мамы не было рядом.
Сими: -Мамы не было рядом?
Рекха: -Нет, она была серьёзно больна и не могла приехать.
Сими: -Так ты была в основном одна?
Рекха: -В некоторой степени да. За мной присматривала тётка, которую прислала мама. Не мамина родная сестра, а другая тетя.
Сими: -А, хорошо.
Рекха: -Я ненавидела каждый момент. Мне всё не нравилось. Мне было страшно. Я ужасно скучала по маме. Но играть мне было не сложно. Во всяком случае, это была работа.
Сими: -Но в 13 лет ты была совсем ещё девочка-подросток, заброшенная в большой мир. Что ты чувствовала?
Рекха: -Я была совсем без понятия. Я не знала язык. Все говорили в основном на пенджабском языке или на хинди. С хинди было туго, с пенджаби тоже и я не понимала некоторые пенджабские выражения. Но теперь я знаю, что они означали.
Сими: -Например?
Рекха: (говорит на пенджаби)....патаки. -Ну что-то подобное.
Сими: -И ты не понимала, что они говорили?
Рекха: -Нет. Просто кивала в ответ: Да-ну! Окей, Майк!
Сими: -Кто направлял тебя?
Рекха: -Я считаю, что мой первый настоящий советчик и просто хороший человек был Мон Сайгл (Mohan Segal - режиссёр фильма «Sawan Bhadon» (1970г.). Он был авторитетом, относился ко мне по отечески и баловал меня.
Сими: -Но живя и терпя неудачи одна в болливуде, без опеки матери, ты легко могла “потеряться”.
Рекха: -Мне некогда было об этом думать, потому что я снималась с 9 утра до 10 вечера. Времени на дисциплину не было. Мы работали круглые сутки.
Сими: -Как ты питалась?
Рекха: -Я была лишена многого, потому что мне постоянно надо было соблюдать диету.
Сими: -Почему ты не говорила маме, что не можешь больше терпеть и и хочешь домой?
Рекха: -Я всегда держала своё мнение и чувства при себе. Я никому не говорила, что я чувствую.
Сими: -О-о.
Рекха: -Я и сейчас не говорю.
Сими: -Ты часто сбегала со съёмок?
Рекха: -Да!
Сими: -Почему?
Рекха: -Сейчас всё в прошлом, но когда вам 12-13 лет, то так хочется чего-нибудь вкусненького, шоколадку или мороженое. Меня долгое время лишали всего этого и в какой-то момент я просто не выдержала и сбежала.
Сими: -Ух, как они разозлились на студии, наверное?!
Рекха: -Да, разозлились , но мне было так хорошо!
Сими: -Ты думала о суициде в то время?
Рекха: -Если это можно так назвать. Я была довольно истерична и склонна к наигранным реакциям. Всё, что угодно, лишь бы не работать. Я была очень ленива и тратить всё время в киностудиях мне не хотелось. Ну и наверное хотелось привлечь внимание. В то время - внимание мамы.
Сими: -Ты часто говорила, что прыгнешь с балкона!
Рекха: -Мне просто дико хотелось летать!
Сими: -О-o!
Рекха: -Заметь, когда я говорила, что хочу прыгнуть с балкона, я имела в виду, что хочу летать! Я знаю, что это звучит странно, но это так. Иного содержания я не вкладывала в эти слова и не собиралась прыгать с крыши, чтобы покончить с собой.
Сими: -Я думаю, что тогда ты в известной мере видела болливуд и в чёрном цвете.
Рекха: -А это темная сторона? Если да, то каждой актрисе я бы желала такого! Но если ты говоришь, что это была “темная сторона”, то тогда я не осознавала этого.
Сими: -Тогда позволь мне зачитать кое-что.
Рекха: -Конечно.
Сими: “-Бомбей мне казался непроходимыми джунглями, когда я беззащитной девочкой пришла туда.. Это был один из самых ужасных периодов в моей жизни. Мне было так страшно, что ночью я не могла уснуть. Я не имела никакого представления об этом новом мире. Мужчины старались воспользоваться моей незащищенностью. Я думала: - “Что я здесь делаю? Я должна быть в школе, ходить с подругами за мороженым. Почему меня заставляют работать? Почему я лишена нормальных вещей, которые делают дети моего возраста?” . Каждый божий день я плакала, потому что я вынуждена есть ненавистную еду, носить ужасные платья с блестками, которые кололи моё тело. Декоративная бижутерия вызывала у меня ужасную аллергию. Лак для волос не смывался совсем несмотря на всё моё мытьё. Меня буквально тащили силком от одной студии на другую. Ужасные вещи для девочки 13 лет”.
Сими: -Всё это твои слова.
Рекха: -Я не знаю, Сими. Если я так тогда говорила, то 35 лет - это большой срок, чтобы всё успокоилось. Все эти годы у меня шёл процесс примирения. Сегодня я не чувствую боли. Всё прошло, всё зажило. Во мне нет больше горечи. И думаю, что никогда и не было. Знаешь, сейчас я думаю, что чем меньше знаешь, тем лучше спишь. Оглядываясь назад могу сказать, что да, формально меня эксплуатировали и не щадили как человека. Я имею в виду, вы обращаетесь к девочке 13 лет на пенджаби, языке, который она не понимает. Конечно это некрасиво. Но если она не знала язык, как ей отвечать? Сегодня, вспоминая прошлое, я совсем не чувствую боли. И я очень благодарна за всё, что было в моей жизни. Потому что если бы не было цепи этих событий, написанных свыше тогда, я бы не стала тем человеком, которого вы видите сегодня.
Сими: -Почему ты не позволила сёстрам сниматься в кино?
Рекха: -Я их защищала и считала, что им не нужно работать, потому что я была кормилица в семье. Я хотела, чтобы они получили всё, что не получила я. Я не получила образования. Я хотела, чтобы они получили лучшее образование. Я имею в виду, что мама так хотела. Но если я могла работать и помогать, то быть посему, что обстановка дома была нелегкой.
Сими: -И как раз твой первый фильм «Sawan Bhadon» (1970) имел оглушительный успех. Продюссеры обивали порог твоего дома. Ты была счастлива или в некоторой степени чувствовала себя в ловушке?
Рекха: -Признаться, я была счастлива! На меня обратили внимание, я почувствовала свою значимость. Мои сестры и мой брат также были счастливы за меня. Мама просто не могла надышаться на меня, мы могли позволить себе купить машину, дом, всё что угодно. Более того, мои одноклассницы теперь завидовали мне и, кто знает, я - дочка Пушпавали, могу завтра проснуться звездой?
Перевод: Sonia, madhuridixit.forum24.ru